Войти через госуслуги

Требования к разработке бизнес-планов

Требования к разработке бизнес-плана
 
Требования к технико-экономическому обоснованию (бизнес-плану) регламентированы Постановлением Правительства  Рязанской области  от 29.05.2012 г. № 144 « Об утверждении отдельных положений  по содействию занятости населения на территории  Рязанской области»
Рассмотрение технико-экономических обоснований (бизнес-планов) безработных граждан осуществляется экспертной комиссией при государственном казенном учреждении Центр занятости населения Рязанской области по рассмотрению бизнес-планов, разработанных безработными гражданами.
По результатам рассмотрения технико-экономических обоснований (бизнес-планов) безработных граждан Комиссия принимает соответствующее (положительное или отрицательное) решение.
Состав Комиссии, порядок организации ее работы, порядок рассмотрения и критерии оценки технико-экономических обоснований (бизнес-планов) безработных граждан устанавливаются министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области.
 
Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием (собственным делом). Непосредственно разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически оценить его результаты.
Бизнес-план должен отвечать на следующие   вопросы:
1. целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект?
2.  принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств и обеспечат соискателя доходным занятием?
 
Структура бизнес-плана
Одно из основных правил при составлении - бизнес-план должен быть кратким и конкретным.
1. Титульный лист:
1) полное наименование проекта;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) автора проекта;
3) почтовый адрес, телефон автора проекта.
2. Резюме (обзорный раздел):
1) цели и задачи проекта;
2) сроки начала и окончания реализации проекта;
3) потребители товара (услуги);
4) конкурентоспособность товара (услуги)-  конкуренты; чем продукт (услуга) будет отличаться от предлагаемой конкурентами
5) общий размер затрат на реализацию проекта; источники финансирования проекта-  объем средств, необходимых для реализации проекта из всех финансовых источников:
-   собственные средства;
-  средства субсидии из областного бюджета;
-  заемные средствах (банки, инвесторы).
6) эффективность реализации проекта (показатели реализации проекта за первый год реализации; ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости проекта) -финансовый результат организуемого бизнеса.
Резюме соискателя  размещается в 10 разделе Бизнес-плана.
 
3. Описание организуемого бизнеса (бизнес-идеи):
1) форма организации бизнеса - организационно-правовая форма;
 2) место (территория) реализации проекта (местонахождение производственной базы)-  место расположения, наличие помещений собственных или арендованных, оборудования,  коммуникаций;
3) затраты на организацию бизнеса (необходимый стартовый капитал);
4) основные и дополнительные виды деятельности;
5) отличия организуемого вида бизнеса от аналогичных видов бизнеса конкурентов;
6) перечень основных мероприятий (этапов) по реализации проекта.
В данном разделе отражаются основные этапы реализации проекта.
Основные технико-экономические и финансовые показатели.

4. Описание товара (услуги):
1) основные характеристики товара (услуги) (функциональное назначение, основные потребительские качества товара (услуги); привлекательные стороны товара (услуги);
возможности использования товара (услуги); соответствие государственным стандартам; возможности адаптации товара (услуги) к изменениям рынка).
В этом разделе дается определение и описание видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Эта часть излагается  понятно для неспециалистов  в выбранной сфере.
Здесь необходимо описать основные характеристики продукции ( услуг), которые предприниматель собирается производить.
Очень важно, чтобы была подчеркнуты особенности и отличия от аналогичных услуг конкурентов. Также необходимо  указать возможность совершенствования данной продукции (услуг) .
2) характеристика потенциальных поставщиков и потребителей товара (услуги)- перечень поставщиков, сроки поставок, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции;
3) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги).

5. План маркетинга:
1) описание конкуренции (характеристика ближайших производителей аналогичных товаров (услуг), анализ собственных возможностей, анализ продукции конкурентов);
2) описание рынка сбыта товара (услуги).
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые совершенные технологии могут оказаться бесполезными, если на них нет спроса и  покупателей..
Необходимо спрогнозировать рынок: кто, почему и сколько будет готов купить продукции( услуг)   в месяц  в течение ближайшего года, оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую организуемый  бизнес  в принципе может  занять  и, соответственно, той максимальной суммы реализации, на которую может  рассчитывать.
3) стратегия привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);
4) цена и объём сбыта предлагаемого товара (услуги).
Ценообразование, схема распространения товаров, реклама, методы стимулирования продаж.
5) политика предоставления гарантий качества товара (услуги).
 
6. Организационный план:
Данный раздел является одним из самых важных. Часто предприниматель заявляет, что «все» будет делать сам. В разделе следует изложить информацию о сотрудниках  и объяснить, кто  конкретно за что отвечает.
1) характеристика трудовых (человеческих) ресурсов, необходимых для реализации проекта;
2) процедура отбора и найма персонала, его обучение;
3) методы стимулирования, социальные условия и гарантии работников; режим работы.

7. Производственный план:
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы: занимаемые помещения, оборудование, персонал.
1) перечень необходимого для реализации проекта оборудования, стоимость каждой единицы требуемого оборудования;
2) потребности организуемого бизнеса в земельных участках, помещениях, коммуникациях, источниках энергии;
3) расчёт производственных издержек в соответствии с планируемым объёмом сбыта.
4) переменные и постоянные затраты на производство товара (услуги).
Издержки производства: постоянные и переменные.
К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции(арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы).
К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата персонала. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают.

8. Финансовый план:
Детальный финансовый план:
  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анализ движения наличности.
1) потребности в финансовых ресурсах, предполагаемые источники финансирования-
В этом разделе предприниматель должен представить свои предложения  относительно объема требуемых средств; откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам; на каких условиях.
2) прогноз предполагаемых доходов и расходов организуемого вида деятельности;
Рассчитывается точка безубыточности - объем продаж, при котором суммарный объем реализации равен суммарным издержкам,  как будет в дальнейшем изменяться и формироваться прибыль..
3) план движения денежных средств;
4) срок окупаемости проекта;
5) расчёт налоговых отчислений и платежей в государственные внебюджетные фонды.

9. Оценка рисков:
Цель раздела - определить и показать пути предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться предприятие в результате осуществления проекта.
1) производственный риск (отработанность технологии; наличие и исправность основного и дополнительного оборудования, запасных частей; оснащенность инструментом; наличие квалифицированных кадров);
2) коммерческий риск (анализ информации о поставщиках основных ресурсов; оценка последствий повышения тарифов и цен на используемые ресурсы;
возможность снижения платежеспособного спроса на товары (услуги); наличие альтернативных потребителей);
3) финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риски и др.);
4) риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами;
5) меры по снижению рисков. 

10. Приложения:
В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане (резюме разработчиков проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследования, фотографии образцов товаров, контракты и договоры, разрешения, рекомендации, письма поддержки от других организаций или местных администраций - кадровые (навыки и профессиональные умения, насколько бизнес- идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя).


Бизнес-план должен соответствовать следующим требованиям:
1) достоверность, реальность и полнота содержащейся в бизнес-плане исходной информации;
2) реальность реализации целей и задач бизнес-плана;
3) обоснованность заявленных к возмещению затрат на реализацию проекта;
4) обоснованность экономических расчетов;
5) правильность расчетов налоговых отчислений и платежей в государственные внебюджетные фонды.
6) бизнес-план представляется в печатном виде с объемом текста не более 15 (пятнадцати) печатных страниц формата А4.
Яндекс.Метрика